Совсем недавно мы рассказали о видах велообуви, зачем она нужна, как ее подобрать, но мы не затронули одну очень важную тему – основные правила техники педалирования. Сегодня мы попытаемся рассказать об этой технике в применении с контактными педалями.

Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие:

- Крутите педали, а не давите на них

- Лучше крутите педали с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) используя более низкую передачу, чем «медленно, но верно» большую.

- В  седле необходимо ехать столько, сколько это возможно. Не стоит вставать зря (экономьте энергию).

- На затяжных подъемах старайтесь тело держать расслабленным, но сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей.

Езда сидя.

Педали велосипеда необходимо крутить, а не давить на них. Эта техника педалирования называется «spinning». Она заключается в том, что педали необходимо крутить с высоким каденсом и с низким сопротивлением, а не только давить на педали вниз на более высокой передаче (это наиболее распространенная ошибка среди новичков). Используя эту технику надлежащим образом, она будет требовать меньше энергии, распределит нагрузку на колени и мышцы (это очень важно для каждого человека в любом виде спорта: необходимо заниматься так, чтобы не травмироваться), и, наконец, позволит вам ехать быстрее и дальше с меньшими усилиями и усталостью.

Выполняя данную технику необходимо поддерживать частоту вращения педалей 60-90 оборотов в минуту, при этом нужно следить за тем, что бы ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (это так называемое круговое педалирование). При таком педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей. Для дополнительного усилия необходимо тянуть руль назад и вниз при каждом обороте. Вы должны крутить педали плавно, вращая шатуны по кругу. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что ненужно давить на педаль на большой передаче. При вращении также необходимо:

- Тянуть педали вверх после прохода нижнего положения

- Проталкивать вперед в верхнем положении

- Давить носком вниз после прохода верхнего положения

- «Вытягивать» педали из нижнего положения

Чтобы освоить эту технику, сначала попробуйте тренироваться, педалируя одной ногой. Вы должны почувствовать, что на каждом обороте усилия распределяются равномерно по всей длине кругового движения. Так стоит продолжать до тех пор, пока педалирование одной ногой будет равномерным, а не судорожным, порывистым, и не будет «мертвых точек». Чтобы удержать переднее колесо от блуждания и дрейфа при работе на медленных, крутых подъемах необходимо прижать локти к туловищу. Не стоит медленно крутить большую передачу, лучше использовать более низкую с вашим рабочим каденсом (60-90 оборотов в минуту, именно такая частота подходит для долгой работы коленей без травм). Медленное педалирование на высокой передаче вызывает наибольшую усталость (его экономичность – это иллюзия).

Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления (велосипедные компьютеры), так и считать в уме (правда это будет сложно).

Езда стоя и в гору.

Педалирование стоя обеспечивает более высокую тягу и скорость (при отсутствии встречного ветра), но при этом ведет к более быстрому переутомлению. Такая техника применяется в случаях если:

- Вы не можете забраться в гору сидя в седле

- Вы чувствуете, что можете нагнать соперника

- Вам нужно на небольшой срок сменить позу

При данной технике необходимо:

- Стоять на педалях низко насколько это возможно и вес прилагать главным образом к заднему колесу.

- Не использовать очень низкую передачу (вы можете забуксовать на первом же препятствии или тратить энергию впустую).

- Убедиться, что вы включили более высокую передачу при изменении от положения сидя, к стоя.

Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой «pulling». При этой технике, чтобы вложить большее усилие в каждый оборот используются руки для того, чтобы приблизить ваше тело к рулю (благодаря этому добавляется больше мощи в момент нажатия на педаль). Также при педалировании стоя, рекомендуется переносить руки с грипсов на рога. При длительной езде можно чередовать положение. Например, при затяжном подъеме, начинаете сидя, и по мере подъема, аккуратно переключаете передачу на более высокую и переходите в положение стоя. В каждом положении задействованы разные группы мышц, таким образом, чередование между ними дает вашим мускулам отдохнуть.

Удачных тренировок!

Зачем нужна велообувь? В чем ее преимущество? Почему нужно тщательно подбирать свои велотуфли? Этими и подобными вопросами хоть раз задавался каждый: и новичок, и любитель, и профессионал. В данной и статье мы попробуем рассказать вам необходимую информацию о велообуви.

Велотуфли имеют жесткую подошву, благодаря этому они эффективно распределяют усилие по всей площади, а не только в местах нажатия на педаль. Это экономит силы и предотвращает затекание стопы. Ношение такой обуви гарантирует надежный контакт с педалями. Есть множество разных классификаций велообуви.

Мы бы хотели представить разделение по степени жесткости. Выделяют:

- Под обычные педали. Это туфли под контакты, у которых подошва частично закрывает шиповые отверстия. От обычных кроссовок отличает более жесткая подошва.

- Под туклипсы. Туклипсами называют ремешки, с помощью которых ступни пристегиваются к педалям. Найти и купить велотуфли под туклипсы будет затруднительно, так как они устарели, хотя сами туклипсы продолжают активно применяться. В комплекте с ними можно использовать практически любую спортивную обувь.

- Туристические (мягкие или полужесткие).

- Для МТВ (маунтинбайк).

- Шоссейные.

Последние три группы – это велотуфли, которые используются в комплекте с контактными педалями. Далее речь пойдет о них. У таких туфлей есть отверстие для крепления шипов под контакты. Эти шипы утоплены в подошву, поэтому не мешают при ходьбе и не касаются земли (правда сказать, в жестких туфлях не так уж и удобно ходить). Они крепятся на винты, которые вкручиваются в пластину под стелькой. Отверстия, для крепления шипов сквозные, поэтому через них может попадать вода. Иногда в комплекте с обувью бывают водонепроницаемые наклейки, но это бывает очень редко. Для того, чтобы предотвратить затекание воды, можно отверстия заклеить прочным скотчем или после установки шипа залить герметиком. Можно и ничего не делать: вода как затекла, так и вытечет.

Туристические туфли мягче жестких моделей (шоссейных и МТВ). Мягкие и полужесткие велотуфли могут быть как на застежке, так и на шнурках (или и то и другое вместе). В них удобно как на велосипеде, так и при ходьбе, поэтому они великолепно подходят для туристов. Единственное, что нужно помнить – нельзя опираться на шип, в отличие от резины он сильно скользит.

Жесткие МТВ туфли предназначены для гонок. Подошва делается из твердого пластика или углеволокна. На ней обычно расположено несколько грунтозацепов и шип. Так же на подошве часто располагается линейка для установки шипа. Обувь имеет достаточно анатомичную форму при минимальном количестве мягких деталей.

Шоссейные жесткие туфли похожи по конструкции на МТВ, но отличия, все же, имеются. Крепление под шип имеет три отверстия, грунтозацепов у такой обуви нет, поэтому при ходьбе в ней опора приходится на шип (к слову говоря пройтись в шоссейных велотуфлях – это занятие не из приятных, единственное в них можно «доковылять» до своего байка).

Удачных тренировок!

Впереди большое количество соревнований, но вам не в чем бежать? Не можете подобрать обувь для забега так, чтобы она была легкой и в тоже время прочной? Тогда эта статья для вас!

Сегодня мы представим небольшой обзор марафонок от компании Asics, и выясним, для каких спортсменов они подойдут.

И так, рассмотрим новые кроссовки ASICS GEL-DS RACER 10:

Юбилейную 10 модель GEL-DS RACER компания Asics создала почти с нуля, оставив при этом узнаваемым только силуэт кроссовок. Полностью обновился верх, выполненный из однослойной бесшовной сетки. Этот момент положительно сказался на общем весе кроссовок. Некоторые спросят: «Как быстро порвется эта модель? Обладает ли она достаточным запасом прочности?» Да, кроссовки прочные, так как верх укреплен по всему периметру лентами, спрятанными под сеткой, так что эта модель не порвется после первых 100 км (будь то тренировки или соревнования). Подошва новых GEL-DS RACER 10 стала немного гибче, относительно прошлой модели, так же в ней традиционно присутствуют отверстия для вентиляции, но по сравнению с прошлой моделью их меньше и расположены они в центре по одной линии. В передней части подошвы находится специальный жесткий элемент, который увеличивает эффективность отталкивания и снижает давление на пальцы.

Благодаря всем обновлениям новые ASICS GEL-DS RACER 10 стали значительно легче: 180 грамм для мужской модели и 150 грамм для женской, подойдут для бегунов с нейтральной и избыточной пронацией, и весом не больше 80-85 килограммов.

Удачных тренировок и новых побед!

Внешний вид и цвет товара может отличаться от представленного на сайте изображения. Несовпадение внешнего вида и комплектности реального товара с фотографиями и описанием на сайте не является показателем ненадлежащего качества товара.

Ждем вас по новому адресу Стремянная, 2, Спортивная линия переехала с Литейного, 51!

Размеры обуви и одежды

Акции и распродажи

Вакансии