Жидкие мази скольжения не только просты в использовании, но также относятся к высокоэффективным продуктам, которые менее всего наносят урон скользящей поверхности лыжи. 

Жидкие смазки имеют ряд преимуществ:

  • Вам нет нужды использовать утюг, тем самым избегаете чрезмерного нагревания основания лыжи и продлеваете срок «жизни» лыжи;
  • Вам не приходится дышать парами парафинов, выделяемых при плавлении утюгом, которые, наносят вред вашему организму;
  • жидкие парафины значительно более экономичны в практическом использовании, нежели традиционные твёрдые парафины;
  • время подготовки лыж жидким парафином сокращается в два-три раза, нежели твёрдым;
  • износостойкость жидкие парафины имеют ничуть не ниже, а скорее даже выше, чем твёрдые, поскольку время для впитывания в поверхность лыжи у него больше.

Жидкий парафин Вы наносите ровно столько, сколько необходимо для впитывания в поверхность лыжи, а затем, после высыхания, зачищаете щёткой. Твёрдый парафин наплавляете на поверхность лыжи, а затем соскребаете его в урну. Таким образом, при одинаковой цене одним флаконом жидкого парафина вы сможете намазать от 20 до 40 пар лыж, тогда как твёрдым только 5 – 10 пар.

Жидкие парафины – это производные твёрдых парафинов в стремлении создать продукты более совершенные по всем характеристикам. Пока линейный ряд жидких парафинов не столь широкий, но уже достаточный, чтобы иметь возможность перекрыть различные температурные диапазоны и типы снега.

Смазки UF в жидком состоянии компания Vauhti выпустила в сезоне 2016-2017. На данный момент в линейке три модели:

  • UF WET +10..-6 °С. Специальный продукт для мокрого снега работающий при всех типах снега. Высоко фторированный (выше чем в HF), имеющий в основе твёрдый состав смазки. Превосходное сопротивление грязи, гидрофобность и длительная работоспособность являются отличительными чертами данной модели. Работает хорошо как базовый слой под фторовые порошки.
  • UF MID +2..-4 °С. Специальный продукт для нового и влажного снега. Очень высокое содержание фтора и довольно мягкий состав парафина в основе. Модель обеспечивает отличные скользящие свойства при новом снеге и переходных температурных условиях.
  • UF COLD -3..-15 °С. Специальный продукт для холодного снега работающий на всех типах снега, включая искусственный. В составе оптимальное содержание фтора и жёсткий парафин. Отличается прекрасной износостойкостью. Обеспечивает отличные скользящие характеристики на сухом и старом снеге.

Инструкция по нанесению:

  1. перед нанесением очистить лыжи фторовым очистителем;
  2. встряхнуть флакон;
  3. прижать флакон спонжем к скользящей поверхности лыжи (содержимое флакона просочится в спонж). Можете слегка нажать на флакон для ускорения выхода жидкости;
  4. равномерно нанести жидкость по всей поверхности лыжи;
  5. дать просохнуть при комнатной температуре в течении 15 минут;
  6. зачистить нейлоновой щёткой.

В 2017 году Fischer совместно с Rossignol выпустили новый тип лыжных креплений Turnamic. Главной особенностью является то, что устанавливаются они на платформу IFP, вместо уже ставшей привычной NIS. С этого сезона на лыжах Fischer и Rossignol будет стоять новая платформа IFP. Однако, на NIS останутся лыжи Madshus.

Фирма Fischer представляет на рынке новую систему креплений TURNAMIC®, которая включает в себя крепления для беговых лыж, пластину, интегрированную в лыжи, и подошвы для лыжных ботинок. 

Подошвы TURNAMIC и крепления для беговых лыж TURNAMIC совместимы с профилем подошв NNN!!!

ЛЕГКОСТЬ УСТАНОВКИ

Главным преимуществом креплений TURNAMIC® является простота их установки. Крепления легко скользят по платформе и фиксируются без специальных инструментов. Отрегулировать можно даже на лыжне. Когда настало время кататься, просто поверните рычаг Turn Lock, не снимая перчаток. Защелкнуть или выстегнуть ботинки действительно очень легко.

РЕГУЛИРОВКА БЕЗ ИНСТРУМЕНТОВ

Все крепления TURNAMIC® легко устанавливаются на лыжи и регулируются в процессе эксплуатации. Техника, погодные условия и состояние снега влияют на работу лыж. Новая система креплений позволяет быстро и без инструментов отрегулировать крепления в соответствии с индивидуальными потребностями лыжника. Двигая крепления вперед по пластине, вы обеспечиваете лучшее держание, сдвигая назад, улучшаете скольжение лыж. 

ДИНАМИЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ

Инновационная система креплений TURNAMIC® не мешает лыжам работать. Технология FLOWFLEX® позволяет лыже свободно изгибаться. Крепление закреплено на пластине в одной точке, таким образом, не закрепощает лыжу и не влияет на ее жесткость. Профессиональные спортсмены оценят отличную динамику и передачу энергии, а лыжники-любители почувствуют уверенный контроль над лыжами.

INTEGRATED FIXATION PLATE (IFP) – Интегрированная платформа для фиксации креплений

Современная платформа, которая позволяет устанавливать крепления на лыжи без использования шурупов. Интегрированная платформа для фиксации (IFP) состоит из двух частей и позволяет устанавливать и регулировать крепления без дополнительных инструментов. Крепление двигается по платформе и имеет 7 различных положений.

Благодаря этому вы всегда можете подобрать индивидуальные настройки в зависимости от техники катания, условий снега и трассы.

ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ TURN LOCK

Эргономический поворотный рычаг сделан из безопасных материалов и позволяет интуитивно открывать и закрывать крепление. Оснащен защитой от нежелательного открытия.

TOOL FREE – установка без инструментов

Инструменты не требуются для установки и регулировки креплений. Механизм очень прост и работает даже в сложных условиях на трассе. Положение крепления четко видно в информационном окошке. А любое смещение крепления по платформе сопровождается звуковым щелчком.

DOUBLE LOCK SLIDER – двойной замок с блокировкой

Двойной замок с блокировкой легко и безопасно фиксирует крепление на интегрированной платформе для фиксации (IFP).

ТЕХНОЛОГИЯ FLOWFLEX®

Крепление надежно закреплено в одной точке на интегрированной платформе для фиксации (IFP) с помощью двух близко расположенных штифтов. Остальная часть крепления, включая пятку, не фиксируется, поэтому не оказывает отрицательного влияния на работу лыж.

TORSION-PROOFED BODY – устойчивость на скручивание

Хорошо продуманная конструкция крепления обеспечивает большую площадь контакта с ботинком. Прочное, легкое, и в то же время устойчивое на скручивание, крепление для лучшей передачи энергии. Отличный контроль над лыжей и стабильность.

STABILIZER – стабилизатор

Форма направляющей конькового крепления Race Pro Skate позволяет оставаться лыжам в горизонтальной плоскости после каждого отталкивания. Идеальный контроль, даже когда лыжи находятся в воздухе.

LOW PROFILE – низкий профиль

Низкий профиль крепления необходим для лучшей устойчивости. Это обеспечивает отличное чувство снега и улучшает стабильность при скольжении.

HEEL PRE-ADJUST – предустановка пятки

Пяточная часть крепления регулируется в зависимости от вашего размера стопы. Сначала выберите нужный размер, зафиксируйте его в креплении, а затем установите крепление на лыжу.

Шведская фирма ICEBUG является одним из лидеров в разработке и производстве функциональной обуви для бега по пересеченной местности во всех его разновидностях — кроссе, спортивном ориентировании, горном беге, мультиспортивных гонках, а также в сравнительно новом виде спорта — swimrun – беге с преодолением вплавь водных преград значительной протяженности.

Получив известность как лидер в производстве функциональной обуви с металлическими шипами на подошве, фирма ICEBUG приступила к разработке и производству специализированной обуви для треккинга и бега по пересеченной местности. 

Широкий модельный ряд, разработанный с учетом особенностей каждой из перечисленных разновидностей бега, позволяет подобрать наиболее подходящую обувь для того или иного вида спортивной деятельности, причем некоторые из моделей являются достаточно универсальными и могут быть использованы в целом ряде дисциплин.

Основными параметрами, по которым осуществляется выбор конкретной модели являются:

  1. Тип подошвы и протектора (сцепление на различных поверхностях)
  2. Drop — перепад высоты между носком и пяткой (от 4 до 12 мм)
  3. Материал верхней части обуви, его дышащие и водоотталкивающие свойства
  4. Продольная гибкость и торсионная стабильность подошвы, а также ее защитные свойства
  5. Ширина колодки
  6. Вес обуви
  7. Комфорт

Тип подошвы и протектора

Для каждого из вышеперечисленных типов бега существуют свои требования к сцеплению с грунтом. 

OLX. Подошвы OLX представляют собой резиновый достаточно агрессивный протектор с неподвижно зафиксированными твердосплавными металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностями практически любого типа, особенно на камнях, скалах или поверхностях, покрытых льдом. Этот тип подошвы используется в специализированных моделях для спортивного ориентирования: SPIRIT OLX и ZEAL OLX. Такая обувь с успехом применяться для ориентирования, горного бега, бега по пересеченной местности, мультиспортивных гонок, зимних пробежек по скользким дорогам.

RB9X. Для обеспечения надежного сцепления со скользкими поверхностями фирма ICEBUG разработала особый тип подошвы на основе резинового компаунда RB9X (rubber 9 extreme).

Это, по сути дела, подобие зимней не шипованной автомобильной резины. Рисунок протектора в моделях с подошвой RB9X различается в зависимости от назначения модели. Так например, протектор модели ORIBI, предназначенной для бега и треккинга по пересеченной местности, достаточно агрессивный (типа тракторной покрышки), но его выступы имеют плоскую часть, обеспечивающую сцепление на влажных гладких поверхностях (мокрый асфальт, камни и скалы). Протектор модели MIST, предназначенной для «свимрана», имеет более сглаженный рисунок, что обеспечивает более надежное сцепление влажной (после плавательных этапов) обуви с грунтом, а также создает более комфортные условия при беге по твердым поверхностям (скалы, асфальтовые участки).

Протектор моделей DTS более агрессивен на внешней стороне стопы и более сглажен на внутренней. При быстром беге стопа оказывает более высокое давление на грунт своей внешней частью, таким образом, протектор обеспечивает эффективность отталкивания. При беге по твердым скользким поверхностям стопа ставится более плоско, и тогда при отталкивании задействуется и внутренняя часть подошвы, обладающая более сглаженным протектором.  

Drop

Перепад высоты между носком и пяткой определяет положение стопы относительно поверхности грунта. Наиболее естественным положением для бега считается постановка стопы параллельно поверхности земли. Однако к такому положению стопы необходимо привыкать постепенно, поскольку оно создает дополнительную нагрузку на мышечно-связочный аппарат бегуна и может вызывать дискомфорт у менее подготовленных спортсменов.  Специалисты рекомендуют постепенный переход от обуви с большим перепадом (12 мм) к обуви с минимальным перепадом (4-5 мм).

Наименьшим перепадом от пятки к носку обладают модели обуви для ориентирования ACCELERITAS и SPIRIT (4 мм), а также модели MIST для «свимрана» (5 мм). Модели ZEAL (6 мм) и ORIBI (7 мм) занимают промежуточное положение по этому показателю, а наиболее комфортные модели DTS имеют наибольший перепад от пятки к носку (12 мм).

Материал верхней части обуви

Верх обуви изготавливается из водооталкивающего материала, обеспечивающего минимальное впитывание влаги для того, чтобы вес обуви не увеличивался при ее намокании. Это характерно для всех моделей ICEBUG, но в наибольшей степени для модели MIST, верх которой изготовлен из легкой синтетической сетки. Это вполне естественно, ведь во время плавательных участков «свимрана» обувь полностью погружена в воду, а при выходе из воды необходимо, чтобы вода свободно выходила наружу и не задерживалась внутри обуви. Модели, предназначенные для длительного бега (прежде всего, модели DTS), снабжены более толстой подкладкой для большего комфорта в процессе продолжительной нагрузки. Это несколько снижает водоотталкивающие свойства обуви, а также увеличивает общий вес, однако обеспечивает более комфортные ощущения во время бега, что имеет большое значение при длительной нагрузке (мультиспорт, рогейн, треккинг).

Осенне-зимние варианты модели DTS (DTS GTX) защищены от влаги мембраной Gore-Tex.

Продольная гибкость и торсионная стабильность подошвы

Гибкость подошвы — необходимое условие для естественного бега, и прежде всего, для обеспечения эффективности отталкивания. С другой стороны, более жесткая подошва защищает стопу от подворачивания при беге по неровным поверхностям. Наиболее гибкой подошвой (как в продольном, так и в поперечном направлении) обладает модель ACCELERITAS, которая является и самой легкой в модельном ряду. Средний уровень продольной и торсионной гибкости характерен для моделей ORIBI и MIST. Наибольшей торсионной устойчивостью обладает подошва самой комфортной (но при этом и самой тяжелой) модели DTS.  

 

Ширина колодки

Подбор обуви осуществляется с учетом индивидуальных особенностей строения стопы. В модельном ряду беговой обуви ICEBUG существуют три типа колодки — узкая, средняя и широкая. Обувь с узкой колодкой предназначена не только для тех, у кого стопа имеет небольшой поперечный размер. Обувь с узкой колодкой обеспечивает наилучший охват стопы, поэтому соревновательные модели для спортивного ориентирования (ACCELERITAS, SPIRIT) выпускаются с узкой колодкой. Для ориентировщиков с более широкой стопой, а также для тех, кто во главу угла ставит комфорт, наиболее подходящей моделью является ZEAL с колодкой средней ширины.

Модели ORIBI и MIST также имеют среднюю колодку, а наиболее комфортная модель DTS —  широкую.

Вес обуви

Вес обуви естественным образом зависит от ее размера. Мы приводим данные по мужским (размер US 9,0/UK 8,0) и женским (размер USL 7,5/UK 5,0) моделям. 

Самой легкой в модельном ряду является модель ACCELERITAS (200 г/175 г). Модели OLX имеют следующие весовые характеристики: SPIRIT OLX (260 г/230 г), ZEAL (270 г/235 г). Весовые характеристики остальных моделей таковы: ORIBI (230 г/200 г), MIST (280 г/230 г),  DTS (315 г/270 г).

Комфорт

Комфортные ощущения в области стоп имеют большое значение во время прогулок, пробежек, тренировок любой продолжительности, а также соревновательной деятельности, выполняемой в течение длительного времени. Для лучшего комфорта предпочтительнее обувь с более широкой колодкой, сравнительно мягкой подкладкой и небольшой набивкой (например, на язычке и заднике), подошвой с повышенной торсионной устойчивостью и хорошими амортизационными свойствами. Однако все это неизбежно ведет к увеличению веса обуви, уменьшению «чувства поверхности», снижению эффективности отталкивания, и, как следствие, отрицательно сказывается на конечном результате.

Соревновательные модели для спортивного ориентирования не обладают высокими амортизационными свойствами. Для них характерна достаточно тонкая и гибкая подошва, позволяющая лучше приспосабливаться к неровностям грунта. Однако такая обувь предъявляет более высокие требования к подготовленности мышечно-связочного аппарата, а также может вызвать дискомфорт при длительных нагрузках, поскольку стопа постепенно «разбухает», и через несколько часов узкая колодка начинает сдерживать кровообращение стопы. Поэтому даже в сложных условиях (камни, скалы) любители длительных нагрузок (мультиспорт, рогейн) предпочитают более комфортные модели обуви (ORIBI, DTS).

Прошло уже восемь лет с момента появления на рынке инструментов по уходу за лыжами - циклей KUZMIN™. Оригинальный инструмент, позволяющий сократить время подготовки лыж в несколько раз без потери качества, а, в большинстве случаев, даже с выигрышем в скольжении.

Продвижению циклей KUZMIN™ мешает известный консерватизм мышления. В самом деле, трудно себе представить, что все эти длительные процессы многократного нанесения парафинов и дорогостоящих фтористых порошков можно заменить одним проходом цикли KUZMIN™ по скользящей поверхности, который решает сразу несколько задач:

  1. Очистка скользящей поверхности от остатков старой смазки
  2. Удаление ворса и изношенного пластика ("серых пятен" и "залысин")
  3. Удаление предыдущей структуры, в том числе и штайншлифта.
  4. Выравнивание скользящей поверхности
  5. Нанесение структуры

И все это без применения дорогостоящих и вредных для здоровья фтористых парафинов, порошков и ускорителей. Без горячего утюга, способного в неумелых руках "сжечь" скользящую поверхность.

Для проведения циклевки необходим минимальный набор инструментов — станок-профиль и две-три накатки для разной погоды и состояния снега. Лыжи, подготовленные таким способом, сохраняют качество скольжения на протяжении нескольких сотен километров, поскольку отциклеванная поверхность мало изнашивается, к ней не прилипает грязь (как это постоянно бывает на грязной лыжне при использовании традиционной смазки).

"Лыжи "встали". Почему?" Эту фразу можно часто услышать от лыжников. И многие из них знают, что скользящая поверхность лыж изнашивается в результате трения. На ней образуется ворс, который ухудшает скольжение и тормозит.

"Значит, нам нужно удалить ворс, и лыжи поедут?" И этого бывает недостаточно. Если скользящая поверхность лыж имеет искривления, повреждённые канты, старый штайншлифт, то всё это приводит к эффекту "стоячих лыж". Такое "состояние" может исправить ручная циклёвка оригинальными циклями KUZMIN™. Этот метод обработки позволяет выровнять скользящую поверхность лыж, удалить царапины, поправить канты, избавиться от ворса и старого изношенного слоя. При этом цикля настолько острая, что позволяет удалить очень тонкий слой, который составляет всего 7 мкм. Благодаря этому Вы получаете обновлённую скользящую поверхность, а вместе с этим и структуру на определённый температурный диапазон.

В процессе обработки скользящей поверхности лыж парафинами есть очень важный нагревательный инструмент — утюг. Им наплавляют парафин и часто перегревают пластик скользящей поверхности. Деформации в результате перегрева проявляются не сразу, поэтому трудно понять когда это произошло. Если Ваш утюг "задымил" , следовательно он превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки и  технология нанесения нарушена. Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой. Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, охватывающих весь температурный диапазон. Если готовить лыжи накануне, то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены. Кроме того, Вы наносите вред своему здоровью, вдыхая пары парафина.

Подведем краткие итоги:

  • Методика Кузьмина позволяет производить сервисное обслуживание лыж 2-3 раза за сезон.
  • Можно работать самостоятельно, имея только станок и инструмент KUZMIN, не прибегая к помощи сторонних лиц и сложного оборудования.
  • Затраченное время на первичную подготовку лыж составляет около 30 мин., а повторную — 5-7 минут.
  • Лыжи скользят всегда стабильно хорошо по разному снегу, а в некоторых условиях даже имеют преимущество перед фторуглеродными смазками.
  • Наличие минимума инструмента для множества вариантов погодных условий.
  • Достижение высокого результата скольжения на длительный период.
  • Эксклюзивность, качество и долговечность инструмента

Цикли Kuzmin™ 011

Kuzmin™ 011 Universal — приемница цикли "Оригинал", первая эффективная цикля, разработанная Леонидом Кузьминым. Ее форма была разработана на основании результатов исследований, и создана как для теплого, так и для холодного снега. Структура оптимизирована на температуру воздуха от +2 до -8 градусов. Применение накатки после обработки циклей даёт очень хороший результат даже при более тёплых температурах.

Kuzmin™ 011 Cold — создана для оптимальной структуры при низких температурах, преимущественно для более ровной поверхности (плотный снег). Холодная цикля производит те же случайные структуры, как и «Оригинал», но рисунок на поверхности лыжи становится менее грубым. Он удерживает тонкую пленку воды, образующуюся при низких температурах в момент скольжения. Оптимальным образом эти структуры проявляют себя при температуре -8 градусов и ниже.

Kuzmin™ 011 Plus — создан для оптимальной структуры при более высоких температурах, преимущественно для грубой поверхности. «Плюс» предоставляет те же случайные структуры, как и «Оригинал», но структура становятся глубже. Положительный эффект возникает, когда при повышении температуры избыток воды отводится. Эта структура наиболее эффективна при температуре воздуха от +3 и теплее. При очень мокром, тяжелом снеге для большей эффективности следует дополнительно использовать накатку. Циклёвка этой циклей быстрее, чем остальными двумя, приблизительно в два-три раза.

Цикли Kuzmin™ 014

Следующее поколение — эффективные стальные цикли серии 014. Профессиональное скольжение на высоком уровне с первых метров дистанции! Кроме того, достигается более прогрессивное, улучшенное скольжение на большее расстояние по сравнению с традиционно подготовленными лыжами. Причина этого — меньшая абсорбция грязи и эффективная плёнка воды между лыжей и снегом.

Kuzmin™ 014 Universal из модифицированного сплава и с более агрессивным углом геометрии для достижения эффективного результата. Создает самую эффективную структуру для температуры воздуха от +3 до -8 градусов. Можно дополнительно использовать накатку для достижения максимального качества скольжения.

Kuzmin™ 014 Minus из модифицированного сплава. Создает оптимальную структуру при более низких температурах на ровной поверхности (плотный снег). Максимальная эффективность при температурах ниже -8 градусов. Также можно дополнительно использовать накатку для достижения большего качества скольжения.

Kuzmin™ 014 Plus из модифицированного сплава и с более агрессивным углом заточки. Обеспечивает такую же структуру, как и  цикля «Универсал», но глубина бороздок становится больше. Максимальная эффективность для температурного диапазона от +3 и выше. При очень мокром, тяжелом снеге следует дополнительно использовать накатку. Циклёвка этой циклей быстрее, чем остальными двумя, приблизительно в два-три раза. Если вы хотите убрать штайншлифт, то этой циклей сделаете гораздо быстрее.

Цикли Kuzmin™ 017

Новинка сезона 2016-2017! Серия усовершенствованных моделей циклей из карбида вольфрама с удобным держателем.

Различия моделей 014 и 017

Цикли Kuzmin™ 017 выполнены в другом дизайне по сравнению с предыдущими сериями. Цикли Kuzmin™ 011 и 014 имеют четыре режущих кромки. Лезвие 017 имеет два рабочих ребра. Поскольку довольно трудно получить все четыре режущие стороны с равной степенью остроты, так как заточной механизм за счет вращения диска влияет на геометрию самой цикли. Благодаря новой геометрии можно заточить обе кромки лезвия 017 в значительной степени стабильно и сохранить одинаковый градус на обеих кромках.

Держатель-017. Двухсекционный дизайн цикли Kuzmin™ 017 позволил создать эргономичный  держатель 017, который, помимо удобства держания, обеспечивает такие же оптимальные углы атаки при обработке лыжи, как и цикли серии 014. Выпускаются два держателя — Универсал и Плюс с различными углами атаки лезвия.

Цикля Kuzmin™ 017U. Цикля с новой, более эффективной геометрией лезвия! С ее помощью можно создавать структуры для температурного диапазона от +3 до -12 градусов!

Цикля Kuzmin ™ 017+ с более агрессивной геометрией лезвия для нанесения оптимальной структуры при теплой погоде. Максимальный эффект достигается в температурном диапазоне от +3 и выше. При очень мокром, тяжелом снеге следует дополнительно использовать накатку. Циклёвка этой циклей быстрее, чем остальными двумя, приблизительно в два-три раза. Если вы хотите убрать штайншлифт, то этой циклей сделаете гораздо быстрее..

Цикля Kuzmin ™ 017- с лезвием из карбида вольфрама. Наиболее эффективна при температуре ниже -8 градусов. Данное лезвие почти не тупится.

Внимание! Лезвие 017- необходимо использовать с держателем 017 Плюс.

Вслед за компаниями ATOMIC и SALOMON фирма FISCHER демонстрирует в предстоящем зимнем сезоне новую гоночную модель классических лыж с ворсом под колодкой в зоне держания.  

Экипировка Fischer является стандартом качества на рынке беговых лыж. Компания Fischer расширяет ассортимент лыж спортивного уровня для классического хода, не требующих использования мазей держания. Новая технология Twin Skin Race и модель Zero+ удовлетворяют нужды широкого круга потребителей. Две отдельные полоски камуса углублены в зоне колодки, таким образом, они не препятствуют скольжению во время проката. В то же время, камус выполненный из 100% мохера, обеспечивает прекрасное держание даже в условиях льда и жесткой трассы. Благодаря тефлоновому покрытию камус практически не впитывает влагу и не покрывается ледяным налетом.

afisha-msk.ru
счетчик VVV.RU